Что у всех.

 

Еще совсем недавно понятие direct-mail не было известно работникам рекламной сферы, а простой обыватель и сейчас с трудом понимает, о чем идет речь . А что это такое, direct-mail? Если иностранные заимствования вам несимпатичны, давайте назовём её "прямой почтовой рассылкой" ("direct" - от англ. прямой, непосредственный), или попросту "реклама почтой". По статистике это самый эффективный вид рекламы. По сравнению с рекламой на телевидении, радио и в газетах, отдача от которых измеряется в десятых-сотых-тысячных процента, direct-mail является более продуктивным и приносит до 5% откликов. "Почему?", - спросите вы. Прямая почтовая рассылка имеет конкретного, заранее известного адресата, поэтому она и называется "прямой". Каковы же преимущества? Direct mail позволяет точно подобрать аудиторию, носит персональный характер, обладает достаточной гибкостью и даёт возможность быстро оценить реакцию потребителей. Кроме того, с помощью ДМ можно не только привлечь новых клиентов, но и поддерживать интерес уже существующих.

Что у нас.

В рекламном мире Екатеринбурга услуга Direct-mail возникла относительно недавно, но пользуется всё большим спросом у рекламодателей. Рассказать о ситуации на рынке мы попросили заместителя директора агентства "Урал-пресс" Тагунову Веронику: - Ваша основная деятельность - подписка и доставка газет и журналов. Как это связано с прямой почтовой рассылкой? - Агентство "Урал-пресс" ведет свою деятельность в Екатеринбурге уже 10 лет и обеспечивает прессой более 3000 предприятий и организаций города. С нами успешно сотрудничают:

и многие другие предприятия различных сфер деятельности: медицинские учреждения, органы власти, ремонтно-строительные, финансовые, торговые, промышленные, социальные организации.

То есть, можно сказать, что мы тоже почта, только альтернативная государственной. Поэтому три года назад мы решили предложить нашим клиентам еще одну услугу - прямую почтовую рассылку, но не в классическом её понимании, а в связанном с нашей основной деятельностью.

- И в чем же ваше отличие от обычного direct mail-а? Что здесь может быть "оригинального"?

- Уникальную особенность ДМ от Урал-пресс можно найти в распространении рекламных материалов по подписчикам конкретных журналов и газет. Мы четко знаем нашего потребителя, ведь они являются нашими клиентами. Выбирая читателя того или иного издания - вы выбираете своего будущего потребителя, а возможно и партнера по бизнесу.

Исходя из этого, мы можем выбрать интересующую вас адресную базу рассылки для любой целевой аудитории.

Если Ваши клиенты - директора предприятий, скорее всего они выписывают журналы "Эксперт", "Коммерсантъ", "Деловой квартал". Если ваш товар или услуга интересует автолюбителей, - разошлем рекламный материал вместе с журналами "За рулем" или "Клаксон". А если Вы устраиваете семинар для бухгалтеров и аудиторов - одно из наиболее результативных приглашений - рекламный буклет с журналами "Главбух" и "Бухучет".

- Ну а каковы гарантии, что эта ценная информация достигнет своего потребителя?

- Как я уже говорила, мы несколько отошли от привычного (классического) понимания Direct mail. Мы адресуем рекламный материал подписчику конкретного издания. Не секрет, что во многих организациях письма с безличной адресацией не доходят не то, что до руководителя, а вообще ни до кого. При первом взгляде на конверт секретарь отправляет его в мусорную корзину - "опять реклама". Но если этот конверт будет вложен в журнал "Эксперт", с надписью "подписчику журнала "Эксперт", ни один секретарь не возьмет на себя ответственность лишить шефа важного послания. Ведь главное преимущество прямой почтовой рассылки перед другими видами рекламы, в том, что Ваше рекламное обращение попадает точно в цель, к Вашим потенциальным клиентам. Письмо, полученное на организацию, может раствориться в канцелярии, не дойдя до адресата. В нашем случае оно выпадет из журнала или газеты на стол к директору. И либо машинально, либо из любопытства, но он в любом случае его откроет и уделит ему внимание. А значит, наша цель достигнута, нужный человек проинформирован.

- Допустим, вы меня убедили, и я заинтересовалась вашим предложением. Что я должна сделать....

- ...набрать номер телефона или выслать e-mail. Один из главных принципов нашей работы - индивидуальный подход к клиенту и минимум действий с его стороны. Наши менеджеры сделают всю остальную работу и ответят на все вопросы.

Схема работы с клиентом простая:

1. Постановка задачи ( какого рода информация будет представлена в рекламном материале, в каком количестве и на кого рассчитана)
2. Определение целевой аудитории
3. Подбор журналов и газет интересующей тематики
4. Подсчет необходимого количества рекламного материала (исходя из тиражей)
5. Оплата.
6. Исполнение.
7. Контроль.

Приведу конкретный пример. Один из крупных учебных центров города организует бизнес - семинар посвященный юридическим вопросам. Аудитория, как вы сами понимаете, обозначена довольно четко. Это юридические отделы предприятий, все те, кто, так или иначе, связан с правовыми аспектами. Делается подборка журналов и газет, которые интересны читателю данной направленности. Это:

Кроме того, включаем в рассылку деловые издания, которые читают руководители и менеджеры организаций. В их числе:

Каковы результаты? Об этом будет судить клиент. Но мы можем с уверенностью сказать, что отдача есть и информация нашла своего потребителя, так как, сделав рассылку однажды, многие становятся нашими постоянными клиентами. А значит мы достигли поставленной цели.

 


Издание:  Медиапилот
Номер:  №4
Автор:  Алена Королькова