В ушедшем году 20-летие отметила компания «Урал-Пресс». Агентство знают во всех крупных городах Дальневосточного региона, его филиалы открыты в Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске, Комсомольске-на-Амуре, Петропавловске-Камчатском, Южно-Сахалинске. Курьеры доставляют прессу в населенные пункты, где еще не открыты представительства компании: Находку, Артем, Биробиджан, Амурск, Уссурийск. Филиал «Урал-Пресс Дальний Восток» в Хабаровске в этом году отметит первый скромный юбилей – 5 лет. За этот период клиентами филиала стали государственные структуры, крупные бизнес-компании, такие как Дальневосточная железная дорога, которая является также деловым партнером по бизнесу. С какими итогами компания подошла к двойному юбилею, как за такой период времени Хабаровскому филиалу удалось выстроить успешный, стабильно растущий бизнес на местном рынке услуг, пойдет речь в интервью.  

– Дмитрий Сергеевич, вы занимаете пост исполнительного директора Хабаровского филиала сравнительно недолго: с ноября прошлого года. До этого руководили омским подразделением. Чем вызвана такая кадровая перестановка?
– Прежний директор Хабаровского филиала – Любовь Кононова, осенью стала мамой. Поэтому на время ее декретного отпуска я переведен сюда.

– За несколько месяцев вы успели войти в курс дел филиала, тем более есть с чем сравнивать. Как директор дайте оценку динамике развития Хабаровского подразделения.
– Филиал работает пять лет. За это время мы (я теперь тоже считаю себя частью этого подразделения) достигли весьма серьезных позиций.
По нашим оценкам, на сегодняшний день мы занимаем более 50 % местного рынка ведомственной подписки. У нас более трех сотен постоянных клиентов, объемы по сравнению с показателями 2008 года выросли в пять раз. В отделе доставки работают девять курьеров и четыре сортировщика.

– Какова общая численность штата сегодня?
– В целом штат сотрудников филиала вырос до 22 человек.

– К вашим сотрудникам вернемся чуть позже. Поговорим о клиентах. Кто пользуется услугами Урал-Пресс в Хабаровске?
– У нас подписываются Правительство Хабаровского края, ООО «Дальневосточные магистральные нефтепроводы», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Хабаровский Аэропорт», ОАО «Артель старателей «Амур», Тихоокеанский государственный университет, ОАО «Дальневосточная генерирующая компания», МУП г. Хабаровска «Водоканал», ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»,  Дальневосточный государственный университет путей сообщения, другие компании, управления и ведомства.
Конечно, я назвал сейчас наиболее крупные предприятия, но для нас ценен каждый клиент, вне зависимости от его статуса. Каждый наш подписчик  получает одинаково высокий уровень сервиса. Это наш принцип.

– Ниша ведомственной подписки достаточно узкая, но у вас получилось выстроить стабильно растущий бизнес.
– Мы смогли предложить рынку услугу, оптимальную по соотношению цены и качества. При этом ставку сделали на высокий уровень сервиса. А точнее –  своевременность доставки заказов. Наш девиз – «Свежая пресса точно в срок!» В соответствии с этой формулой мы и работаем.

– Как вы воплощаете в жизнь это правило?
– Основные слагаемые успешной деятельности в нашем бизнесе – это команда профессионалов, стремящихся к единым целям и результатам, четко выстроенная схема логистики и клиентоориентированность.

– Какова схема логистики?
– Мы ищем оптимальные схемы доставки. В целом группа компаний «Урал-Пресс» задействует все виды транспорта, но на Дальнем Востоке основной транспорт – железная дорога. Маршруты курьеров в рамках города регулярно пересматриваются и оптимизируются. На всех этапах существуют четкие стандарты работы, и мы внимательно следим за их соблюдением. К примеру, в нашей памятке курьеру подробно прописаны и последовательность действий, и его внешний вид, и поведение в нестандартных ситуациях. Впрочем, последнее уже больше касается клиентоориентированности. Проще говоря, мы практикуем индивидуальный подход во всем: от выбора изданий (даже тех, которые отсутствуют в каталогах) до времени доставки и ценообразования. И сегодня мы продолжаем работать над развитием подписки в регионе, увеличением доли рынка.

– На словах все легко и просто: предложили подписку, получили прессу, курьер ее развез по адресам и т.д. Уверена, что воплотить это в жизнь намного сложнее. Чтобы этот юбилей состоялся и на практике картинка была такой же красивой, нужен слаженный коллектив. А его, в свою очередь, для начала необходимо воспитать. Как вы работаете с персоналом?
– В группе компаний «Урал-Пресс» большое внимание уделяется обучению сотрудников, поэтому каждый специалист в нашем офисе опирается на опыт всего агентства, которое работает на рынке ведомственной подписки с 1992 года.
Кроме того, нам важно, чтобы люди трудились в команде, эффективно взаимодействуя друг с другом. Как говорит генеральный директор Константин Астафьев, наш единственный и самый важный актив – это люди, которые работают в «Урал-Пресс».
Наши принципы: каждый сотрудник должен быть услышан, интересы сотрудников должны максимально совпадать с интересами компании. В «Урал-Пресс» этот подход применяется уже 20 лет, и он, как видите, приносит свои плоды.

Издание:  "Дальневосточная магистраль"
Номер:  2 (18.01.2013)
Автор:  Инна Хламова