В прошлый раз мы обсуждали, как оформить подписку на газеты и журналы, не выходя из офиса и при этом не переплачивая, а также актуальный вопрос о том, как избежать мошенничества при размещении заказов через процедуру аукциона или запроса котировок. Прошел год, что изменилось и какие новые тенденции появились на подписном рынке? Об этом мы беседуем с Антоном Калиничевым, директором «Урал-Пресс Саратов».

– Антон, для многих предприятий посткризисный год был непростой. Несмотря на ваши предыдущие успехи, общеэкономические проблемы на агентстве «Урал-Пресс», наверное, тоже сказались?
– Мне, конечно, хочется сделать грустный вид и ответить, что действительно, нас тоже коснулся кризис, но, к счастью, это не так. Год прошел удачно. Секрета здесь нет, потому что стабильность сохраняется в тех партнерских отношениях, где поставщик дает обещание и не подводит. Подписное агентство «Урал-Пресс Саратов» всегда готово сделать больше, чем прописано в договоре. А наши партнеры это понимают и размещают свои новые заказы.

– Куда, на ваш взгляд, сейчас движется подписка? С ростом проникновения интернета должны происходить изменения.
– Безусловно, изменения есть. Лично я замечаю рост в секторе специализированных журналов, таких как «Патентное право», «Энергосберегающие технологии», «Программная инженерия и информационная безопасность» и многих другие. Эти издания направлены на конкретную целевую аудиторию. Одновременно с этим сокращаются тиражи развлекательных журналов. С развитием Интернета однозначно происходит перераспределение аудитории, но многие издания подхватили этот тренд и ограничили доступ к электронному контенту. Кто-то выпускает электронную версию, содержащую эксклюзивные материалы, которых нет в бумажной. Кто-то предоставляет доступ к определенной части материалов на сайте только подписчикам бумажной версии (как это реализовано журналом Harward Business Review, газетой «Ведомости» и другими изданиями). «Урал-Пресс» может подписать организацию как на бумажную, так и на электронную версию издания.

– Что собой представляет электронная версия издания?
– Сейчас существует два варианта электронной подписки: в первом варианте заказчик получает по электронной почте файл с изданием, во втором – ему предоставляется логин и пароль для доступа на сайт издания.

– Если кратко, то каковы плюсы и минусы электронных изданий?
– К плюсам можно отнести скорость поступления информации и возможность доступа к архиву издания. Но поскольку электронная подписка только набирает обороты, стоимость её не всегда получается меньше по сравнению с бумажной. Я думаю, что со временем электронные версии обязательно будут дешеветь, но на данный момент ситуация такова.

– Электронная подписка на какие издания сейчас наиболее востребована?
– Наши клиенты очень активно оформляют электронную подписку на финансовые и бухгалтерские журналы, такие как «Главбух», «Учет. Налоги. Право», «Финансовый директор», «Экономика и жизнь». Топ-менеджеры стали читать с монитора «Генеральный директор», «Эксперт», «Управление персоналом» и другие. Железнодорожники (вероятно, из-за труднодоступности некоторых подразделений «РЖД», а может быть, в рамках экологической политики компании) стали подписывать своих специалистов на электронную версию корпоративного издания «Гудок».

– Где можно увидеть все газеты и журналы, которые может выписать предприятие?
– Каталог, содержащий порядка 20 тысяч позиций, можно посмотреть на нашем сайте или запросить у менеджеров агентства. Вам пришлют его по электронной почте или привезут прямо в офис на диске.

– А если нужного издания нет в каталоге?
– Одно из конкурентных преимуществ агентства «Урал-Пресс» в том, что мы всегда идем навстречу клиенту и можем привезти даже те редкие или выходящие за рубежом издания, которых до настоящего момента не было в нашем каталоге. Например, наши клиенты в Саратове подписывались на такие внекаталожные издания, как «Rundshau / Обозрение» (Ульяновск), «The English-Russian World / Англо-Русский Мир» (Ульяновск), «Энергоаудит» (Тольятти), «Автобизнес» (Нижний Новгород), «Кадровик-практик» (Волгоград), «Силовой остров» (Екатеринбург).

– Почему-то все это иногородние издания. В Саратове не выпускается специализированная пресса?
– И у нас выпускается. Например, такие издания, как «Православие и современность. Саратовские епархиальные ведомости», «Энергетика Саратовской области», «Успехи современного естествознания». Любопытный момент: журнал «Металлоснабжение и сбыт», который выпускается в Саратове, через наше подписное агентство выписывают только иногородние организации. Поэтому можно сказать, что мы ведем и своего рода просветительскую работу, которая становится возможной за счет того, что «Урал-Пресс» представлен в 248 городах России.

– Началась новая подписная кампания. Чего вы от нее  ожидаете?
– Думаю, что продолжится постепенный переход от бумажной подписки к электронной. С одной стороны, за счет того, что часть изданий последуют за ведущими деловыми журналами и газетами, ограничив доступ к контенту на сайте. С другой стороны, во многих крупных организациях сегодня уделяется большое внимание экологии, и в рамках этой работы может произойти отказ от бумажных версий в пользу электронных. Это мировой тренд, который медленно, но верно подхватывают российские предприятия.

Издание:  "Саратовская областная газета"
Номер:  22.09.12
Автор:  Юлия Смирнова