Урал-пресс
   
Подписка и доставка периодических изданий
 
-
 
—  История компании
—  Новости
—  Пресса о нас
—  Отзывы клиентов
—  Написать отзыв/пожелание
—  Партнеры
—  Акция "Бонусы за баллы!"
   
проректор по экономической работе А.С. Буряков
"Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса",
г. Ростов-на-Дону
Заполните форму. Мы свяжемся с вами и подробно расскажем об условиях оформления подписки.

 
 
 
 
 
 
CAPTCHA
 
 

Круглый стол в Краснодаре

28.09.2008
   

Проблемы развития подписного рынка в связи с государственными дотациями ФГУП «Почта России» вновь обсуждались в рамках Всероссийского круглого стола «Проблемы развития новых форм и инструментов подписки на периодические издания». 

В работе прошедшего при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 23-24 сентября в Краснодаре медиа-форума принимали участие представители ведущих подписных агентств, издательств, отраслевых общественных организаций, региональных управлений по печати и информации, журналисты и читатели более чем из 20 регионов страны. Вопрос о негативных последствиях дотаций «Почте России» для развития рынка подписки был поставлен в докладе руководителя агентства подписки «Урал-Пресс-Юг» Завьялова Оксана Владимировна

… Мы по-прежнему считаем, что предоставление дотаций почте деформирует рынок, нарушает принцип свободной конкуренции, кроме того, до конца не понятно, куда реально потекут деньги, ведь механизм работы почтового ведомства далек от прозрачности. Не пойдет это на пользу и государству, своими руками закрывающему нам дорогу как субъектам малого бизнеса, и Издателям, которые будут все больше вынуждены зависеть от монополиста-распространителя. Насущные финансовые проблемы почты, конечно, вызывают опасение в социальном плане, но их решение не может быть таким простым. И здесь мы вносим несколько своих предложений:

1. Определить, какую прессу можно считать носителем социально-значимых сведений, а какую нет. Рынок подписных изданий складывается не только из общественно-политической прессы. На ее долю приходится около 20%. Остальное – это профессиональные издания, занимающие в структуре подписки самую значительную долю, а также развлекательные СМИ, глянец, желтая пресса и т.п. Дотировать из бюджета доставку профессиональной периодики – нецелесообразно. Государство, ведь, не рассматривает вопрос дотаций для предприятий на компьютерные программы, книги и другие носители профессиональной информации. Что касается, развлекательных, глянцевых изданий, желтой прессы – есть большие сомнения относительно социальной значимости этих продуктов. О такого ли рода СМИ идет речь, когда издатели, требуя дотаций, используют аргумент о праве граждан на получение информации?

Если же дотировать только действительно социально значимые издания, исключив профессиональные и развлекательные издания, сумма дотаций уменьшится в несколько раз и составит не более 400 - 800 млн. рублей, а не 4 и больше млрд.

2. Чтобы избежать нарушения принципа конкуренции, нужны поправки в закон № 94-ФЗ, регламентирующий  проведение конкурсных закупок – о том, что  дотируемые государством предприятия, в частности, «Почта России», не могут участвовать в тендерах если в них участвуют частные организации. Это позволит   разделить бизнес и выполнение социальной функции. Также эта поправка устранит нарушение    и позволит снять противоречия ФЗ «О защите конкуренции» и  статьи 34 Конституции РФ.

3. Если же говорить о том, что ФГУП «Почта России» получит дотации на    распространение периодики только в тех районах, где это предприятие является единственным поставщиком услуги. В такой  ситуации, необходимо создать комиссию, в которую войдут издатели   и представители альтернативных агентств подписки. Чтобы эта комиссия совместно с Почтой России определила, где Почта России является единственным поставщиком и следила за целевым расходованием дотационных средств.

Обсуждение доклада вылилось на круглом столе в широкую дискуссию. Позицию «Урал-пресс» разделили другие агентства альтернативной подписки. Со своей стороны, оппоненты традиционно акцентировали внимание на социальных функциях «Почты России», на выборочности работы альтернативщиков с подписчиками, на то, что они привыкли только «снимать сливки» с подписки в городах и не идут работать в сельскую местность.

Слово в поддержку «Урал-пресс» и альтернативных операторов высказал председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин, отметивший, что непрозрачность траты бюджетных средств, в данном случае, действительно является проблемой, и что АРПП настаивает, если решение о дотациях окончательно, на их выделении не одному, а всем игрокам рынка.

Со своей стороны, мы считаем, что при проработке и внедрении наших вышеперечисленных принципов, надобность в выделении государственных дотаций альтернативным подписным организациям отпадет.

 

 


 

 
        ООО "Урал-Пресс" 2019