Урал-пресс
   
Подписка и доставка периодических изданий
 
-
 
—  История компании
—  Новости
—  Пресса о нас
—  Отзывы клиентов
—  Написать отзыв/пожелание
—  Партнеры
—  Акция "Бонусы за баллы!"
Каталог периодических изданий: газеты и журналы. 1-2018 формат pdf - печатная версия
   
«    »
Проректор по НР С. Ю. Радченко
ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК",
г. Орёл
Заполните форму. Мы свяжемся с вами и подробно расскажем об условиях оформления подписки.

 
 
 
 
 
 
CAPTCHA
 
 

Открытое письмо в редакции ежедневных газет

14.03.2014
В связи с решением об отмене субсидий с 2015 года в СМИ разразилась буря негодования со стороны издателей: предрекают полный крах рынка подписки. Но экспертам рынка, работающим напрямую с подпиской, понятно, что, во-первых, в этих рассуждениях есть большая доля преувеличений, а во-вторых, есть решение, которое устроило бы все стороны.

Давайте посмотрим фактам в лицо: на рынке подписки для физических лиц доля почты – 95 %, но на рынке ведомственной подписки – меньше 50 %. Это значит, что более половины объема рынка обслуживают альтернативные подписные агентства. И не стоит забывать, что это коммерческие организации, которые работают по более высоким тарифам. Для их клиентов — юридических лиц — на первом месте стоит высокое качество услуги, которое почта обеспечить на сегодняшний день не способна.

Возвращаясь к подписчикам — физическим лицам, хочу отметить, что и для них вопрос стоимости услуги не единственный. Все в курсе, как обстоит ситуация с доставкой корреспонденции: в регионах доставка два-три раза в неделю уже стала нормой. Но кому нужна вчерашняя газета сегодня? Поэтому можно с большой долей уверенности спрогнозировать некоторый рост подписки в определенных сегментах рынка в том случае, если почте удастся, подняв цены и избавившись от убытков, поднять и качество услуги (инвестировать в развитие инфраструктуры, поднять зарплаты почтальонам и провести другие мероприятия).

Что касается субсидий, мы видим достаточно простой и прозрачный способ их распределения: направить субсидии исключительно на компенсацию расходов, связанных с доставкой прессы физическим лицам. Все, что для этого нужно — это выпустить еще один вариант подписного каталога (в бумажном и электронном виде): для юридических лиц. Каталоги для физических и юридических лиц должны отличаться только доставочным тарифом. Организации будут оплачивать подписку по более высокому тарифу, к чему они готовы, как показывает опыт нашего и других альтернативных подписных агентств. В ближайшую подписную кампанию выпустить такой каталог уже нет возможности, но более чем реально издать его к подписной на первое полугодие 2015 года.

Еще одно предложение по распределению субсидий на подписку: поскольку повышение доставочного тарифа больнее всего ударит по ежедневным газетам, нам представляется разумным оставить дотации только для газет. Журналы сравнительно легко перенесут повышение цен для всех подписчиков, в том числе и для физических лиц. Это позволит значительно сократить объем государственных расходов без трагических последствий для издательских домов.

Вот пример, который показывает, насколько велика разница в удорожании журналов и газет в результате повышения доставочных цен в два раза. Сделаем расчет стоимости подписки на один месяц и на полгода для журнала «Юный техник» и газеты «Комсомольская правда».
Стоимость месячной подписки на журнал «Юный техник»: каталожная цена (231,7 р.) плюс доставочный тариф (7,94 р.) — итого 239,64 р. При увеличении доставочного тарифа в 2 раза (15,88 р.) подписная цена на 1 месяц составит 247,58 р. Таким образом, цена подписки увеличится на 7,94 р. (3,21 %). Стоимость полугодовой подписки на журнал «Юный техник»: каталожная цена 1390,2 р. плюс доставочный тариф 47,64 р. — итого 1437,84 р. При увеличении доставочного тарифа в 2 раза (95.28р.) подписная цена на 6 месяцев составит 1485,48 р., то есть цена подписки увеличится на 47,64 р. (те же 3,21 %).
Теперь ежедневная газета «Комсомольская правда»: стоимость месячной подписки: каталожная цена 89,16 р. плюс доставочный тариф 245,87 р. — итого подписная цена 335,03 р. При увеличении доставочного тарифа в 2 раза (491,74 р.) подписная цена на 1 месяц составит 580,9 р., то есть цена подписки увеличится на 245,87 р. (73,4 %). Стоимость подписки на полгода: каталожная цена 534,96 р. плюс доставочный тариф 1475,22 р. — итого подписная цена: 2010,18 р. При увеличении доставочного тарифа в 2 раза (2950,44 р.) подписная цена на 1 месяц составит 3485,4 р., то есть цена подписки увеличится на 1475,22 р. (73,4 %).

Невооруженным глазом видно, что ситуация у журнала и газеты несравнима: повышение доставочного тарифа в два раза приведет к незначительному удорожанию подписки на журнал (на 3,21 %), тогда как подписка на газету вырастет существенно — на 73,4 %.

Исходя из этого, наиболее разумным видится решение не поднимать тариф на доставку для ежедневных изданий или, по крайней мере, поднимать его не в той же мере, как и ежемесячные и еженедельные издания. Это вполне реально сделать при условии целенаправленного субсидирования подписки только для физических лиц. Такое решение позволит существенно сократить государственные расходы, повысить эффективность распределения средств и сохранить подписку доступной для населения.


Константин Астафьев,
генеральный директор группы компаний «Урал-Пресс»

 

 
        ООО "Урал-Пресс" 2017
 
Служба доставки товаров дистанционной торговли